Пасодобль

Пасодобль весь пропитан дыханием испанского национального колорита. Он возник благодаря корридам  – прославленным боям быков, которые происходили на народных праздниках – фиестах. При проведении праздников разыгрывалось большое количество представлений и различных увеселений, распевались испанские народные песни и исполнялись танцы. Самым любимым из них стал пасодобль. Именно в нем отразились неотъемлемые черты народа Испании – смелость и страстность,   мужество и гордость. Всем танцорам хотелось  щегольнуть своим мастерством перед огромным количеством публики, изображая бой быка и тореадора, представляя игру с плащем и работу с мулетой.

Пасодобль получил свою популярность в Южной Америке из-за большого количества переселенцев, которые искали лучшую жизнь и покидали засушливые земли. Это сыграло большую роль в эволюции этого прекрасного танца.  Большой успех, которым пользовался пасодобль в Латинской Америке, дал импульс к его триумфальному возвращению в Европу, но уже в качестве бального танца, который вскоре был включен в международную программу по бальным танцам.

Для пасодобля характерна подчеркнутая ведущая роль партнера. Его руки двигаются возвышенно, четко, со строгой пластикой, они «как удары меча рассекают воздух». Движения рук женщин более выразительные и гибкие. Энергичные движения рук дополняются такими же четкими движениями ног партнеров. Происходя из испанских традиций танца, в пасодобль входят некоторые элементы танца «фламенко», такие, как например дробь «сапатеадо».

Поскольку пасодобль - это подражание основным фигурам тореадора на арене, то многие фигуры танца получили названия, взятые из корриды: плащ, атака, удар мулеты,  ронда, экар (уклонение), вероника (движение плащом), бандерильяс и др.

Дословно слово пасодобль переводится с испанского языка как «два шага». Исполнение танца требует большой танцевальной площадки. В торжественной музыке испанского марша выделяются три основных момента: фанфары, оповещающие о начале корриды, и торжественный проход тореадора перед публикой, сам бой с быком, и оптимистический финал, который акцентируется эффектной позой.

Музыкальный размер танца — 2/4 с акцентом на первый удар каждого такта.

Темп пасодобля — 60-62 удара в минуту.

В некоторых фигурах, которые включают в себя шесть или более шагов, для удобства используют такой счет — 1.2.3.4.5.6. и т.д. Шаги пасодобля, исполняемые насчет 1, 2 «и», предполагают деление двух ударов такта на целый удар (1), 3/4, удара (2) и удара «и». Счет 1. 2 «и» означает, что два шага, исполняемые на 2-й удар такта, делят его пополам и занимают по 1/2 удара такта.