Техника исполнения шагов ча-ча-ча

Шаги ча-ча-ча вперед исполняются с носка, с переходом на подушечку стопы, затем — на всю ступню, колено полностью, выпрямляется, и вес корпуса переносится на опорную ногу. Одновременно с выпрямлением опорной ноги поднимается каблук свободной (от веса корпуса) ноги, и колено естественно сгибается, подушечка стопы касается пола, и, как советуют тренеры, нужно научиться «чувствовать пол».

Шаги назад исполняются сначала с подушечки ступни, затем носок и снова на подушечку ступни с дальнейшим переходом на всю ступню. Колено полностью выпрямляется и вес корпуса переносится на опорную ногу. Свободная нога чуть согнута в колене, остается впереди на месте, касаясь пола подушечкой стопы.

При переносе веса корпуса на опорную ногу шаги исполняются с нажимом в пол, и колено ноги продавливается назад. При этом бедро опорной ноги выдвигается в сторону и назад так, чтобы положение верхней части корпуса оставалось неизменным. Движения тазобедренного пояса должны исполняться с чувством меры. В основном фигуры танца ча-ча-ча исполняются без подъемов, снижений и наклонов корпуса.

При исполнении шагов ноги сохраняют естественны и разворот стоп наружу. Только в приставных шагах стопы параллельны.

Исполнение фигур танца ча-ча-ча

Рис. 1

При исполнении фигур танца ча-ча-ча партнер использует и физическое, и формирующее ведение. При физическом ведении партнер усилием руки (рук), соединенными с рукой (руками) партнерши, направляет партнершу к исполнению требуемых шагов. Партнерша в свою очередь. встречает усилием своей руки ведение партнера, позволяя вести себя в нужную позицию. В этом случае рука партнерши чаще всего немного согнута и напряжена (рис. 1).

Для формирующего ведения партнер положением рук, кистей рук, положением корпуса дает понять партнерше о требуемой позиции. Рука партнерши немного согнута и слегка напряжена.


При переносе веса корпуса на опорную ногу шаги исполняются с нажимом в пол, и колено ноги продавливается назад. При этом бедро опорной ноги выдвигается в сторону и назад так, чтобы положение верхней части корпуса оставалось неизменным. Движения тазобедренного пояса должны исполняться с чувством меры. В основном фигуры танца ча-ча-ча исполняются без подъемов, снижений и наклонов корпуса.

При исполнении шагов ноги сохраняют естественны и разворот стоп наружу. Только в приставных шагах стопы параллельны.

При исполнении фигур танца ча-ча-ча партнер использует и физическое, и формирующее ведение. При физическом ведении партнер усилием руки (рук), соединенными с рукой (руками) партнерши, направляет партнершу к исполнению требуемых шагов. Партнерша в свою очередь. встречает усилием своей руки ведение партнера, позволяя вести себя в нужную позицию. В этом случае рука партнерши чаще всего немного согнута и напряжена (рис. 67).

Для формирующего ведения партнер положением рук, кистей рук, положением корпуса дает понять партнерше о требуемой позиции. Рука партнерши немного согнута и слегка напряжена.